Как спустить воздух из радиатора?

Советы

После окончания работ по установке и монтажу отопительной системы, необходимо провести ее опрессовку. Для чего необходима эта процедура? После того, как радиаторы смонтированы и установлены, внутри них может остаться воздух, и при закачивании воды в систему он поднимется вверх под давлением водного потока. Воздух, как известно из курса физики, – плохой проводник, и такая батарея просто не будет греть. К тому же, может образоваться воздушная пробка, которая не позволит воде равномерно перемещаться в отопительной системе.

Такие проблемы могут возникнуть не только в новых батареях. Перед зимними холодами обязательно проводится осенняя опрессовка для выявления таких же трудностей. Если вы слышите бульканье внутри батареи, а сами они остаются холодными, то скорее всего в них находится воздух, который необходимо спустить. Остается дело за малым — рассмотреть все возможные способы удаления воздушных заторов из радиаторов.

Как спустить воздух из радиатора?
При установке батареи мастер должен оборудовать ее воздушным клапаном. Они бывают различными: вентиль, вкручиваемый в верхнюю часть батареи; спускник воздуха, срабатывающий автоматически при определенном давлении; так называемый кран Маевского. Его можно открыть специальным инструментом, либо шлицевой (плоской) отверткой.

Порядок действий, когда установлен кран Маевского или шаровой кран.

Перед началом, поставьте под кран ведро или какую-нибудь другую емкость для сбора воды, и приготовьте тряпку.

Желательно, дополнительно защитить полиэтиленовой пленкой, рядом расположенные обои от возможного выброса под давлением водной струи.

Когда вы откроете кран, раздастся характерное шипение выходящего воздуха. Затем польется вода. Подождите, пока струя воды не будет ровной, без пузырьков. Теперь кран можно закрыть.

Как быть, если на вашей батарее отсутствует воздушный клапан?

Придется отвинчивать пробку, которая размещена в верхней части радиатора. Сделать это можно с помощью разводного или газового ключа. Пробку отвинчивайте очень аккуратно, не спеша, в пол-оборота. Если пробка никак не поддается, а такое бывает в чугунных батареях, можно попробовать нанести на резьбу смазку WD-40. Подождите некоторое время, и попытайтесь снова. Когда пробка будет отвинчена, действуйте так же, как с краном Маевского.